Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 25 апреля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Облачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер юго-западный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 24 июня 2010 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом на территории Брянской области в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

Статья 2. Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения

Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Брянской области.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:
удовлетворение потребностей населения в Брянской области в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
установление правовых и организационных основ транспортного обслуживания населения в Брянской области;
установление единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Брянской области, упорядочение процедур взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Брянской области и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Брянской области;
обеспечение функционирования рынка транспортных услуг в Брянской области.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются термины и понятия, применяемые в значениях, определенных федеральными нормативными правовыми актами, а также следующие понятия:
транспортное обслуживание — предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, воздушным транспортом и пригородным железнодорожным транспортом;
организация транспортного обслуживания — реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий в сфере транспортного обслуживания населения;
маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
муниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах муниципального образования: поселения, городского округа, муниципального района;
пригородный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах области, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются между населенными пунктами за пределы территории городского округа или городского поселения на расстояние до 50 километров включительно;
межмуниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории двух и более муниципальных районов;
реестр маршрутов — учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;
паспорт маршрута — документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте и организации движения транспортных средств на маршруте;
заказчик пассажирских перевозок — орган исполнительной власти Брянской области и (или) орган местного самоуправления или наделенная функциями указанных органов организация, обладающие правом заключения договора на транспортное обслуживание населения;
уполномоченные органы — органы государственной власти Брянской области и местного самоуправления муниципального образования (должностное лицо местного самоуправления муниципального образования) либо государственные или муниципальные учреждения, наделенные в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения;
перевозки по государственному или муниципальному заказу — перевозки, осуществляемые на основании заключенных государственных или муниципальных контрактов на перевозку за счет средств соответствующих бюджетов;
коммерческие перевозки — перевозки, осуществляемые выбранными на конкурсной основе перевозчиками по маршрутам и расписаниям (графикам) движения транспортных средств в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на условиях самофинансирования;
объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
владелец объектов транспортной инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве.
Другие понятия (термины), упомянутые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2.

Статья 5. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
качественное транспортное обслуживание населения;
доступность транспортных услуг для населения;
гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания;
создание единой маршрутной сети Брянской области;
равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;
ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований и перевозчиков за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Полномочия Брянской областной Думы

К полномочиям Брянской областной Думы относятся:
1) принятие законов Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) утверждение объема средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение организации транспортного обслуживания населения.

Статья 7. Полномочия администрации Брянской области

К полномочиям администрации Брянской области относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также создание необходимых условий для строительства объектов транспортной инфраструктуры;
2) формирование государственной политики Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
3) установление порядка оказания государственной поддержки перевозчикам;
4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
5) определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной маршрутной сети на территории Брянской области;
6) утверждение целевых программ развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок и развития систем управления охраной труда перевозчиков;
7) осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий по вопросам организации транспортного обслуживания населения, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

Статья 8. Полномочия уполномоченного органа Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

Полномочия уполномоченного органа Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения определяются нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (далее — органы местного самоуправления) в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕГУЛЯРНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ТРАНСПОРТОМ

Статья 10. Организация маршрутной сети

1. Муниципальные, межмуниципальные, пригородные маршруты регулярных перевозок и маршруты между субъектами Российской Федерации, проходящие по территории Брянской области, создают единую маршрутную сеть Брянской области.
2. Маршруты регулярных перевозок формируются (открываются, закрываются, изменяются) уполномоченными органами:
а) пригородные, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок — уполномоченным органом Брянской области;
б) муниципальные маршруты регулярных перевозок — органами местного самоуправления.
3. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченные органы, юридические и физические лица.
4. Открытие, закрытие и изменение пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки. Открытие, закрытие и изменение пригородных и межмуниципальных маршрутов осуществляется с учетом обоснованных предложений органов местного самоуправления в порядке, определяемом администрацией Брянской области.
5. Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. На маршрут регулярных перевозок уполномоченными органами составляется и утверждается паспорт.
6. Регистрация маршрута и внесение соответствующих изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами на основании утвержденного паспорта маршрута.
7. Движение по маршруту регулярных перевозок может быть временно приостановлено:
а) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающем безопасность дорожного движения;
б) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные перевозки.
Возобновление движения производится после восстановления безопасных для осуществления регулярных пассажирских перевозок условий.
8. Маршрут регулярных перевозок может быть закрыт при отсутствии устойчивого пассажиропотока в порядке, определяемом нормативным правовым актом Губернатора.
9. О закрытии маршрута регулярных перевозок или временном приостановлении движения по маршруту регулярных перевозок уполномоченный орган издает распорядительный акт и принимает необходимые меры по организации устранения выявленных недостатков.
10. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок уполномоченные органы незамедлительно оповещают население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.

Статья 11. Создание, размещение, обустройство и содержание объектов транспортной инфраструктуры

1. Создание, размещение, обустройство и содержание объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии осуществляется исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся указанные объекты.
Обустройство автовокзалов и автостанций должно отвечать требованиям, утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок содержания остановок, площадок межрейсового отстоя транспорта, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Осуществление коммерческих перевозок пассажирским автомобильным транспортом

1. Исходя из имеющегося спроса населения в маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом, не обеспеченного перевозками в рамках государственного и муниципального заказа, уполномоченные органы Брянской области и местного самоуправления определяют потребность в коммерческих перевозках.
Спрос населения в коммерческих перевозках определяется исходя из интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе осуществлять коммерческие перевозки по маршрутам регулярных перевозок лишь после заключения, по результатам конкурса, договора на транспортное обслуживание населения с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области или органами местного самоуправления.
2. Договор об организации перевозок заключается по результатам конкурса за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.
3. Передача права на осуществление коммерческих перевозок на маршруте регулярных перевозок третьим лицам не допускается.

Статья 13. Конкурс на право осуществления коммерческих перевозок

1. Конкурс на право осуществления коммерческих перевозок (далее — конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
2. Организатором конкурса является уполномоченный орган Брянской области в области организации транспортного обслуживания населения или уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
3. Конкурс проводится в случаях:
а) открытия маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
б) истечения срока действия договора на право осуществления коммерческих перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
в) при выявлении по итогам изучения пассажиропотока необходимости привлечения дополнительных транспортных средств для работы на маршруте регулярных перевозок.
4. Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления коммерческих перевозок на маршруте регулярных перевозок с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
5. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.
В конкурсе могут участвовать перевозчики, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии если они:
1) имеют в наличии:
а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и лицензионные карточки установленного образца, оформленные на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе;
б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, типу, марки, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута;
в) специалистов и водителей, соответствующих по квалификации, опыту работы и иным профессиональных характеристикам, установленным для конкретного вида перевозок, и прошедших медицинское освидетельствование;
г) документы, свидетельствующие о наличии собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневного медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, и краткой характеристики используемой производственной базы или договор на выполнение ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневного медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, заключенного владельцем транспортного средства с предприятием, имеющим соответствующий сертификат с приложением такого сертификата;
2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);
3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;
4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) проводят комплекс мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров, обеспечивают режим труда и отдыха водителей в соответствии с действующим законодательством;
6) обеспечивают диспетчерский контроль за движением автобусов на маршрутах.
6. Конкурсные предложения оцениваются с учетом:
а) опыта работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);
б) наличия подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;
в) анализа данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;
г) характеристик, предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, внешний вид и состояние салонов, удобство пользования для отдельных категорий граждан);
д) наличия сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильного транспорта.
7. Порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
8. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления коммерческих перевозок на маршруте регулярных перевозок на срок 5 лет.
9. Конкурс может быть признан несостоявшимся по причинам:
а) отсутствия заявок на участие в конкурсе;
б) подачи только одной заявки на участие в конкурсе;
в) по решению суда, вступившему в законную силу.
В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в конкурсе договор без проведения конкурса заключается с перевозчиком, подавшим единственную заявку, на срок 5 лет, в остальных случаях — на условиях временной работы с перевозчиком, обслуживающим данный маршрут, — до даты проведения следующего конкурса на данный маршрут, но не более 120 дней, при наличии его согласия и в случае если договор с этим перевозчиком не был расторгнут досрочно.
10. Повторное проведение конкурса назначается не позднее чем через 120 дней.

Статья 14. Заключение договора на выполнение коммерческих перевозок без проведения конкурса

1. Заключение договора на выполнение коммерческих перевозок без проведения конкурса допускается в следующих случаях:
1) если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;
5) аннулирования лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;
6) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте коммерческих перевозок для определения необходимого количества транспортных средств.
Договор без проведения конкурса на право осуществления коммерческих перевозок заключается на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок на срок до проведения конкурса, но не более 120 дней.

Статья 15. Досрочное расторжение договора на право осуществления коммерческих перевозок

Досрочное расторжение договора коммерческих перевозок с перевозчиком по инициативе уполномоченного органа по организации транспортного обслуживания населения, с которым заключен договор, возможно в случаях:
1) аннулирования, приостановления действия, истечения срока действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в том числе у одного из перевозчиков в составе простого товарищества;
2) невыполнения условий договора на право осуществления коммерческих перевозок, в том числе смена транспортных средств и водителей без согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, с которым заключен договор;
3) невыполнения перевозчиком законных предписаний контролирующих органов, отказа от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством;
4) закрытия маршрута регулярных перевозок;
5) отказа перевозчика от выполнения коммерческих перевозок.

Статья 16. Осуществление контроля за выполнением коммерческих перевозок

Уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией контроль за выполнением коммерческих перевозок, вправе:
определять порядок осуществления контроля за выполнением перевозчиком условий договора на право осуществления коммерческих перевозок;
требовать от перевозчика отчеты о выполнении условий договора на право осуществления коммерческих перевозок;
выдавать перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на право осуществления коммерческих перевозок.

Статья 17. Обеспечение стабильности перевозок

Перевозчик не вправе без уведомления заказчика пассажирских перевозок отменять в течение срока, определенного в договоре об организации пассажирских перевозок, назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика пассажирских перевозок в сроки, определенные договором об организации пассажирских перевозок.

Статья 18. Перечень документов, необходимых при осуществлении на маршруте регулярных перевозок

При осуществлении на маршруте регулярных перевозок перевозчик обязан обеспечить водителя автотранспортного средства дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:
путевым листом с отметкой о прохождении им предрейсового медицинского осмотра, с указанием номера, наименования маршрута регулярных перевозок и отметкой о проведении предрейсового контроля технического состояния автобуса;
лицензионной карточкой;
схемой маршрута с указанием опасных участков;
копией действующего договора на осуществление перевозок, заключенного с соответствующим уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения;
копией трудового договора или гражданско-правового договора с водителем;
расписанием движения;
билетной продукцией.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 19. Основы организации перевозок пассажиров и багажа пригородным железнодорожным транспортом

Деятельность в сфере перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом осуществляется по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

Статья 20. Формирование объемов транспортных услуг пригородным железнодорожным транспортом

1. Уполномоченный орган Брянской области исходя из потребности населения в перевозках (с учетом потребностей населения, величины пассажиропотока, возможностей перевозчика) определяет объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (включая протяженность маршрутов, необходимое количество транспортных средств на выполнение пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок).
2. С целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках заключается договор о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее — договор). Договор заключается между уполномоченным органом Брянской области и перевозчиком.
3. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ежегодно определяются уполномоченным органом с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчика.
4. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляются по маршрутам и расписанию, согласованным с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области.
Указанные расписания являются неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения.
5. Проект договора о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении разрабатывается уполномоченным органом Брянской области в течение 30 дней со дня вступления в силу Закона Брянской области об областном бюджете.
6. Порядок возмещения перевозчикам выпадающих доходов в связи с осуществлением ими перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок определяется администрацией Брянской области в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Льготы и преимущества по тарифам при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 21. Организация транспортного обслуживания населения авиационным транспортом

1. Организация транспортного обслуживания пассажиров воздушным транспортом осуществляется путем:
содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) предприятий гражданской авиации, находящихся в собственности Брянской области;
организации выполнения авиарейсов по расписанию, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта.
2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов воздушного транспорта общего пользования и составление расписания полетов осуществляется перевозчиком в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 22. Государственная поддержка перевозчиков

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Брянской области, в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
2. Формами государственной поддержки являются: финансирование части затрат на компенсацию потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов, предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан;
содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
создание условий для лизинга транспортных средств;
приобретение подвижного состава;
предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;
предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов.
3. Порядок и условия оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливаются Губернатором Брянской области в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области вправе самостоятельно определять мероприятия по поддержке перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 23. Регулирование тарифов

1. Регулирование тарифов, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами Брянской области и нормативными актами администрации Брянской области и органов исполнительной власти Брянской области.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов в соответствии с их компетенцией.
3. Установление и изменение тарифов осуществляется по заявлению, направляемому перевозчиками в соответствующий орган, осуществляющий регулирование тарифов.
К заявлению перевозчиков должны быть приложены документы, подтверждающие экономически обоснованные предложения перевозчиков, изложенные в заявлении.
Органы, осуществляющие регулирование тарифов, вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Срок рассмотрения заявления перевозчиков об установлении или изменении тарифов не может превышать 30 дней с момента представления всех необходимых документов.
Органы, осуществляющие регулирование тарифов, вправе устанавливать правила представления документов для установления или изменения тарифов в случае, если такие правила не установлены федеральным законодательством.
4. Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами или нормативными актами Правительства Российской Федерации.
5. Решения об установлении или изменении тарифов вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования.

Статья 24. Формирование и финансирование государственного и муниципального заказа в связи с выполнением пассажирских перевозок

1. Уполномоченные органы Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области формируют соответственно государственный или муниципальный заказ на выполнение пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Государственный (муниципальный) заказ определяется исходя из потребности обеспечения перевозки пассажиров транспортом общего пользования и в пределах объема финансовых ресурсов, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета на указанные цели.
Уполномоченные органы при формировании заказа:
а) определяют маршруты регулярных перевозок, их наименование, протяженность и количество рейсов по ним;
б) устанавливают необходимое количество и тип транспортных средств для выполнения пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок;
в) финансируют расходы перевозчиков в связи с выполнением ими государственного (муниципального) заказа.
2. Государственный (муниципальный) заказ размещается на конкурсной основе путем заключения между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком контрактов на выполнение пассажирских перевозок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Государственным (муниципальным) контрактом определяются объем и условия перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, необходимость организации которых обусловлена регулированием тарифов, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.
4. Порядок финансирования расходов перевозчика в связи с выполнением государственного заказа определяется нормативными правовыми актами Брянской области.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Невыполнение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 7 пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2011 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Брянской области от 15 июня 2004 года № 31-З «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;
Закон Брянской области от 7 февраля 2006 года № 6-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;
Закон Брянской области от 12 июля 2006 года № 61-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;
Закон Брянской области от 4 мая 2009 года № 27-З «О внесении изменений в статью 2 Закона Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Брянской области».
3. Правовые акты органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
4. Заключенные до вступления в силу настоящего Закона договоры на выполнение перевозок действуют до окончания указанного в них срока действия.



Губернатор Брянской области Н.В.Денин

г. Брянск
3 июля 2010 г.
№ 54-З