Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 19 мая 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, +14 +16 oC
Ветер юго-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Порядок
предоставления субсидии ГУП «Брянсккоммунэнерго» на финансовое обеспечение затрат на погашение кредиторской задолженности за газ в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка технического состояния коммунальной инфраструктуры» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Брянской области»

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии ГУП «Брянск-коммунэнерго» на финансовое обеспечение затрат на погашение кредиторской задолженности за газ в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка технического состояния коммунальной инфраструктуры» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее – Порядок) за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на погашение кредиторской задолженности за газ устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на погашение кредиторской задолженности за газ ГУП «Брянсккоммунэнерго» (далее – получатель субсидии), сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года, в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка технического состояния коммунальной инфраструктуры» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
1.4. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) иным требованиям по соблюдению следующих условий:
предоставить свое согласие и согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
обеспечить погашение кредиторской задолженности за газ путем передачи газопроводов юридическому лицу, который является поставщиком газа на основании договоров, заключенных с ним;
обеспечить по состоянию на 31 декабря 2024 года отсутствие текущей задолженности за газ перед юридическим лицом, который является поставщиком газа на основании договоров, заключенных с ним.
2.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздала 2 настоящего Порядка:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявление);
б) копии учредительных документов получателя субсидии;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, заверенная печатью организации, об отсутствии сведений на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подтверждается соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
д) наличие обязательства, подписанного руководителем (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) по представлению документов, подтверждающих факт передачи газопроводов получателя субсидии (договор уступки прав требования исполнения обязательств, акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а);
е) наличие обязательства, подписанного руководителем (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) об отсутствии текущей задолженности за газ по состоянию на 31 декабря 2024 года с представлением актов сверок и первичных документов об оплате.
Документы, представляются получателем субсидии в департамент для подтверждения соответствия требованиям одновременно с заявлением о получении субсидии.
Документы, предоставляемые получателем субсидии департаменту, заверяются в установленном законодательством порядке и должны быть сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.3. В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ.
2.4. Для рассмотрения и проверки полученных документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, приказом департамента создается комиссия по рассмотрению и проверке на соответствие требованиям таких документов (далее – комиссия), утверждаются ее состав и положение.
Со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, комиссия осуществляет рассмотрение представленных получателем субсидии документов в течение трех рабочих дней.
2.5. По результатам заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии и сроках ее перечисления или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа департамента на основания протокола комиссии в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения документов.
2.6. В случае наличия замечаний к представленным документам департамент в течение трех рабочих дней с даты выявления соответствующих недостатков возвращает их получателю субсидии.
Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки и повторно направить документы, установленные настоящим Порядком, в департамент для получения субсидии.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты принятия данного решения, уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.9. Направление расходования субсидии – финансовое обеспечение затрат на погашение кредиторской задолженности за газ.
2.10. Получатель субсидии осуществляет погашение кредиторской задолженности путем предоставления средств субсидии из областного бюджета и передачи газопроводов в соответствии с графиком погашения кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется при условии передачи газопроводов и соблюдения сроков, установленных графиком погашения кредиторской задолженности.
2.11. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.12. Результатом предоставления субсидии является погашение кредиторской задолженности за газ ГУП «Брянскоммунэнерго», сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года.
Значение результата устанавливается в соглашении.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии (далее – соглашение).
2.14. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются с получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными приказом департамента финансов Брянской области в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии. Соглашение содержит в том числе:
а) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) порядок и сроки перечисления субсидии получателю субсидии;
в) результат предоставления субсидии – погашение кредиторской задолженности за газ ГУП «Брянскоммунэнерго», сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года;
г) условие о включении в соглашение в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
д) условие возврата полученной субсидии в порядке и размере, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
е) условие об обеспечении отсутствия текущей задолженности за газ, подтвержденной актами сверки по состоянию на 31 декабря 2024 года;
ж) условие представления документов, подтверждающих факт передачи газопроводов получателя субсидии (договор уступки прав требования исполнения обязательств, акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а);
з) указание на обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие департаменту, органу государственного финансового контроля Брянской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий и обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные Порядком казначейского сопровождения, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 года № 621-п «Об утверждении Порядка казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области»;
к) условие о запрете приобретения получателем субсидии – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
л) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
м) график перечисления субсидии, утвержденный приказом департамента, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка (в соответствии со сроками, установленными в графике погашения кредиторской задолженности, согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
н) срок действия соглашения – до конца текущего финансового года.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется департаментом в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в департаменте финансов Брянской области, в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно приложению к соглашению.
2.16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Брянской области.

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

3.1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется департаментом в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года № 138н.
3.2. Получатель субсидии обеспечивает представление в департамент по форме, установленной в соглашении, отчеты в следующем порядке:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в целях, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, и далее ежеквартально;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, и далее ежеквартально;
иную дополнительную отчетность, подтверждающую факт передачи газопроводов, в порядке и сроки, определенные приказом департамента, в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Департамент как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, в срок не позднее 10-го рабочего дня с даты представления.
3.4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
возврат субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
3.7. Департамент принимает меры по возврату субсидии в случаях, указанных в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, посредством направления получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.