Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 19 апреля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен дождь, +10 +12 oC
Ветер восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПОРЯДОК
оценки соответствия маршрутов регулярных автобусных пассажирских
перевозок требованиям безопасности дорожного движения
в Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации и проведению оценки безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных автобусных пассажирских перевозок (далее - маршруты).
1.2. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в Порядке:
"автобус" - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8;
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
"схема маршрута" - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
"расписание движения" - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте, интервале и последовательности выполнения рейса.
1.4. К регулярным автобусным перевозкам относятся перевозки, выполняемые на автобусных маршрутах ежедневно или в определенные дни недели по установленному расписанию (графику движения).
1.5. Маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные).
1.6. Организация и осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на маршрутах, не прошедших обследование в соответствии с установленным порядком, не допускается.

II. Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
  • закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных законодательством, на конкретных работников;
  • регулярный контроль за выполнением обязанностей по обеспечению безопасности движения;
    прохождение специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами, лицами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, периодическая аттестация указанных лиц;
  • проведение перевозчиками учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, нарушений водителями и работниками перевозчиков установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствовавших их возникновению;
  • ежегодное планирование перевозчиками мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, недопущение нарушения Правил дорожного движения и других норм безопасности;
  • оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
  • обеспечение работников необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
III. Оценка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения

Оценка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определяется на основании общих требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также сведений, представляемых перевозчиками о соблюдении следующих требований:
3.1. Об обеспечении профессиональной надежности водительского состава:
а) лицо, претендующее на работу в качестве водителей, может быть принято на эту работу при условии:
наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок;
б) лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или на новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки;*
в) перевозчик обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также контроль за соблюдением водителями сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Перевозчик обязан организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) перевозчик обязан осуществлять учет сведений о проведении с водительским составом следующих инструктажей:
  • об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации до-рожно-транспортных происшествий на маршруте;о состоянии погодных условий;
  • о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
  • о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
  • о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;
  • об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
  • об особенностях перевозки детей;
  • об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  • об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;
д) повышение профессионального мастерства водителей осуществляется перевозчиком путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями, включающими проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.**
3.2. Об обеспечении эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии:

а) использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца;
б) соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
в) обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

3.3. Об обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса:
а) перевозчики обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения;
б) на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий;
в) графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте;
г) запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения;
д) перевозчики обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке.
IV. Порядок принятия решения о возможности осуществления перевозчиками пассажирских перевозок по установленным и вновь открываемым маршрутам

Перед открытием маршрута регулярных перевозок пассажиров, а также на действующих маршрутах осуществляется оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.
Перевозчик представляет в комиссию документы, указанные в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.
Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого областной комиссией по безопасности дорожного движения (рабочей группой комиссии), а также представленных перевозчиком документов.
Обследование дорожных условий на действующих маршрутах регулярных перевозок пассажиров, а также оценка представленных перевозчиками документов проводится в течение месяца после подачи всех необходимых документов в комиссию (рабочую группу комиссии).
По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения, и делается вывод о возможности осуществления перевозчиком пассажирских перевозок.
Акты обследования передаются в комитет по промышленности и транспорту администрации области для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Комитет по промышленности и транспорту администрации области на основании акта, представленного комиссией (рабочей группой комиссии), принимает решение о возможности (невозможности) эксплуатации перевозчиком маршрута. Копия такого решения (выписка из него) в недельный срок после принятия соответствующего решения направляется заявителю.
При выявлении на эксплуатируемом маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, несоблюдения перевозчиками установленных требований по представлению комиссии по безопасности дорожного движения (рабочей группы комиссии) комитетом по промышленности и транспорту может быть принято решение о невозможности эксплуатации маршрута в целом или конкретным перевозчиком (отдельным транспортным средством).

V. Взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами (автостанциями).
Управление и контроль за безопасным осуществлением пассажирских перевозок


Взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами (автостанциями) строятся на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление движением автотранспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки, осуществляют в случае необходимости диспетчерские службы, организуемые перевозчиками, а на междугородных маршрутах - диспетчерские службы автовокзалов (автостанций).
Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольными службами самих перевозчиков, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, Брянским областным отделением Российской транспортной инспекции и иными заинтересованными органами в пределах их полномочий.
Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации включает в себя проверку следующих показателей:

  • качество подготовки автотранспортных средств к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка и т.п.);
  • выполнение водителями, кондукторами и другими работниками (в том числе работниками автовокзалов, автостанций) своих должностных обязанностей;
  • соблюдение графика движения автотранспортных средств на маршрутах;
    правильность оформления путевой документации;
  • соблюдение водителями Правил дорожного движения;
  • наличие у водителей автотранспортных средств действующей лицензионной карточки;
  • наличие на автотранспортном средстве маршрутной карты, выдаваемой перевозчиком, и ее соответствие маршруту, на котором работает автотранспортное средство;
  • полнота сбора выручки, а также иные показатели, контроль за которыми предусмотрен законодательством Российской Федерации
* - продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный) в соответствии с действующими нормативными актами;
- стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами перевозчика или путем заключения договоров на проведение стажировки;
- после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя;
- водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, к работе на маршруте не допускается;
** - сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов, данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству заносятся в личное дело водителя.

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для организации и осуществления перевозочного процесса, отвечающего требованиям безопасной перевозки пассажиров

1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
2. Лицензионная карточка.
3. Справка о прохождении водителем в установленные сроки медицинского освидетельствования.
4. Трудовая книжка водителя.
5. Документы о прохождении водителем необходимых стажировок.
6. Документы, подтверждающие проведение предрейсового, послерейсового и межрейсового медицинского осмотра.
7. Книга (журнал) проведения инструктажей.
8. Документы, подтверждающие прохождение водителем соответствующего обучения.
9. Паспорт и схема маршрута.
10. Технические паспорта, талоны и журнал техосмотров автобусов.
11. Должностные обязанности, приказ о возложении на конкретных лиц обязанностей и ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).
12. Журнал контроля по выполнению лицами, указанными в пункте 11 настоящего перечня, обязанностей по обеспечению БДД.
13. Документ, подтверждающий прохождение лицами, указанными в пункте 10 настоящего перечня, специальной подготовки с отметками о прохождении ими периодической аттестации.
14. Журнал учета ДТП, нарушений водителями требований БДД.
15. План мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению БДД, устранение причин и условий ДТП, недопущение нарушений Правил дорожного движения и других норм БДД.
16. Документ (акт), подтверждающий наличие у перевозчика необходимого оборудования, приборов, помещений для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
17. Путевые документы.
18. Документы на автобусы:
  • инструкции завода-изготовителя по эксплуатации автобусов, журнал проведения инструктажей по данным инструкциям;
  • журнал контроля техсостояния автобусов перед выходом на маршрут и после прохождения маршрута;
  • журнал учета неисправностей автобусов и их устранения.
19. Журнал учета корректировок маршрутов.
20. Графики (расписания) движения автобусов по маршрутам.
21. Договор (при междугородном сообщении) перевозчика со страховой компанией об обязательном личном страховании пассажиров.