Полностью Только текст
Сегодня
среда, 15 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Облачно, без осадков, +4 +6 oC
Ветер юго-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2005 / Сентябрь / 26 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

В обладминистрации состоялось заседание коллегии при Губернаторе

В пятницу, 23 сентября, в обладминистрации состоялось заседание коллегии при Губернаторе области. В отсутствии Н.Денина, председателя коллегии, заседание вел заместитель Губернатора Анатолий Теребунов. Он начал с представления обновленного состава коллегии, оглашения вопросов, вынесенных на повестку дня. Рассмотрению подлежали следующие вопросы:
1. О перспективном финансовом плане на 2006-2008 годы.
2. Ведение лесного хозяйства и особенности лесопользования в радиационно-загрязненных лесах Брянской области.
3.О готовности энергетического и дорожного хозяйств области к ра¬боте в осенне-зимний период 2005/06 года.
4. О готовности жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2005/06 года.

С информацией о состоянии региональных финансов выступила начальник финансового управления области Е.Локтикова.
Впервые в практике финансового планирования области формируется перспективный финансовый план на предстоящие 3 года. Он составлен на основе прогноза социально-экономического развития региона и содержит основные параметры бюджетов Брянской области, направления бюджетной политики на 2006 год и среднесрочную перспективу.
Проектировки перспективного финансового плана свидетельствуют об увеличении доходов и расходов консолидированного бюджета области. Доходность бюджета будет обеспечена привлечением инвесторов в регион, развитием производства на уже действующих предприятиях, поступлением налогов и сборов. Основными бюджетообразующими налогами станут налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество организаций, акцизы.
Что касается расходов, то исходя из приоритета бюджетной политики области – повышения уровня и качества жизни населения – первостепенность в расходах отдается отраслям социальной сферы. Так, по словам Е.Локтиковой, расходная часть включит увеличение заработной платы бюджетников, увеличение размера стипендий. С 1 мая 2006 года зарплата работников бюджетной сферы будет повышена на 37,5 процентов, в 2007 году – на 7 процентов к уровню предыдущего года, а в 2008 году планируемое увеличение составит 4 процента к уровню 2007г. С 1 января 2006 года стипендии будут увеличены в полтора раза.
Бюджетная поддержка агропромышленного комплекса будет направлена на стимулирование производителей сельскохозпродукции, деловой активности на селе.
В области ЖКХ будут расширены объемы адресной финансовой поддержки малообеспеченных граждан в связи с введением 100%-ой оплаты населением услуг ЖКХ.
В целях поддержки муниципальных образований области в ходе реализации на Брянщине закона № 131-ФЗ предусмотрена следующая модель межбюджетных отношений: предполагается сохранение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций, фонда софинансирования социальных расходов. Для активизации социально-экономического развития муниципальных образований дополнительно будут образованы фонд муниципального развития и фонд реформирования муниципальных финансов. Перспективным финансовым планом предусмотрено также ежегодное увеличение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
По словам Е.Локтиковой, приоритетом бюджетной политики в 2006 году и среднесрочной перспективе станет развитие экономики региона, рост доходов бюджета, а вследствие и повышение уровня и качества жизни населения. Достижение поставленных целей возможно путем активизации деятельности действующих субъектов, реформирования системы региональных финансов, повышения качества и результативности бюджетных услуг, обеспечение социальной стабильности в регионе.
Заслушав доклад начальника финансового управления области, члены коллегии согласились с ориентирами бюджетной политики и одобрили перспективный финансовый план на 2006-2008 годы, на основе которого решено сформировать проект областного бюджета и внести на рассмотрение в областную Думу.

Не менее важным, но более животрепещущим стал вопрос реабилитации радиационно-загрязненных лесов Брянщины. С информацией о ведении лесного хозяйства и лесопользовании в радиационно-загрязненных лесах Брянской области выступили руководитель агентства лесного хозяйства по Брянской области В.Котенков, начальник ФГУ "Брянск-сельлес" В.Струнин и др.
По информации В.Котенкова, за последние годы в лесном фонде произошел ряд положительных изменений: увеличилась общая площадь на десять с половиной тыс. га; увеличились площади лесных культур. За I полугодие этого года в полном объеме произведена посадка лесных культур, проведен агротехнический уход за лесными культурами, осуществлены рубки ухода за лесом.
Однако, несмотря на положительную динамику, тревогу вызывает возникновение и тушение лесных пожаров, особенно в лесах, подверженных радиоактивному загрязнению. Из-за недоиспользования за последние 10 лет в зонах наибольшего радиоактивного загрязнения скопилось около 500 тыс. куб. м спелой и перестойной древесины и 800 тыс. куб. м сухостойной древесины. Эти зоны представляют повышенный экологический риск по причине возможности возникновения крупномасштабных пожаров, последствия от которых могут быть близки к последствиям чернобыльской катастрофы. Так в 2005 году в Брянской области зарегистрировано 47 случаев лесных пожаров, ущерб от которых составил более 3 миллионов рублей.
Принятия неотложных мер требует также предотвращение незаконных порубок леса, участившихся в последнее десятилетие. За 8 месяцев этого года в лесах области зарегистрировано 48 случаев незаконных порубок леса. Ущерб, причиненный лесному хозяйству, составил 16,6 миллионов рублей.
Как отметил руководитель агентства лесного хозяйства, основными задачами области являются охрана и восстановление лесов, реабилитация радиационных лесов. В целом в 2005 г. на ведение лесного хозяйства планируются расходы около 373 млн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 83,6 млн рублей, за счет внебюджетных средств – около 289 млн. рублей.
На финансирование затрат по лесовосстановительным мероприятиям в 2005 году предусмотрено около 23 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, на лесоохранные мероприятия - расходы составят чуть более 56 млн. рублей.
Коллегия отметила, что первостепенной задачей агентства должно стать утверждение в Правительстве РФ целевой программы "Реабилитация лесов в зонах наибольшего радиоактивного загрязнения Брянской области на 2006 – 2008 годы" и, конечно же, необходимо принять меры по более полному освоению лесосечного фонда, уборке сухостойной и зараженной древесины, снижению уровня пожарной опасности особенно в юго-западных лесных массивах, загрязненных радионуклидами.

Заместитель Губернатора Е.Кузавлев проинформировал собравшихся о ходе подготовки энергетического комплекса и дорожного хозяйства области к осенне-зимнему периоду.
Разработан ряд мероприятий по подготовке оборудования к работе зимой, однако основной проблемой остается недостаток денежных средств, вызванный неплатежами потребителей за электроэнергию, природный газ. Так на 1 сентября 2005 года задолженность потребителей перед ОАО "Брянская сбытовая компания" составила 525 миллионов рублей, перед ОАО "Брянская генерирующая компания" - 8 миллионов рублей, перед ООО "Брянскрегионгаз" - 195 миллионов рублей, перед ГУП "Брянсккоммунэнерго" - 400 миллионов рублей. Естественно, это создает дефицит финансовых ресурсов при подготовке электростанций к работе в период зимнего максимума нагрузки.
Что касается подготовки к зиме газового оборудования, то опять таки основным проблемным потребителем природного газа является ГУП "Брянсккоммунэнерго", задолженность которого перед "Брянскрегионгазом" составляет 121 млн.рублей.
Стоит отметить, что организации, финансируемые из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, не имеют задолженности за потребленный природный газ.
Затем Е.Кузавлев перешел к вопросу ликвидации гололеда на дорогах с наступлением зимних холодов. По его словам, уже к 1 сентября произведена заготовка 105 тысяч тонн песка, 2 тысяч тонн соли. Создаются 2 дополнительных пескобазы для хранения противогололедных материалов, произведено увеличение концентрации соли в противогололедной смеси, что позволит сократить сроки ликвидации зимней скользкости.
Готовность техники, задействованной в зимнем содержании дорог, на данный момент составляет 86 процентов.
Финансовый дефицит в энергетическом хозяйстве вызвал тревогу членов коллегии, которые решили создать областную комиссию по оценке готовности муниципальных образо¬ваний, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2005/06 года, а также оперативный штаб по обеспечению надежной работы энергетиче¬ского и дорожного хозяйств области. ОАО "Брянскэнерго" рекомендовано обеспечить выполнение за¬планированных объемов ремонта оборудования, зданий и сооружений при подготов¬ке энергосистемы к работе в осенне-зимний период 2005/06 года с получением пас¬порта готовности при полной и своевременной оплате услуг, оказываемых предпри¬ятием ОАО "Брянская сбытовая компания".

Заключительным на коллегии стал доклад заместителя Губернатора В.Папяна о готовности жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2005/06 года.
Для подготовки жилищно-коммунального хозяйства области к работе в отопительном сезоне 2005/06 года в областном и муниципальном бюджетах предусмотрено около 389 млн.рублей.
Работы по подготовке к зиме предусмотрено завершить к 1 октября 2005 года. На данный момент жилищный фонд подготовлен уже на 83 %, котельные - на 87 %, тепловые сети – 93%, электрические сети – 90%, водопроводные – 79%.
Основными направлениями работы являются ликвидация подвальных котельных и диагностика дымовых труб.
В текущем году за счет средств областного бюджета (около семи с половиной миллионов рублей) ведется строительство и реконструкция объектов тепло- и электроснабжения.
В области по программе "Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы Брянской области на природный газ" ведется работа по строительству 105 котельных, 55 из которых планируется ввести в эксплуатацию. Согласно закону Брянской области "Об областном бюджете на 2005 год" на указанную программу выделено около 69 млн.рублей.
Принимаются меры по вводу в эксплуатацию ряда дополнительных котельных в Жуковском, Жирятинском, Стародубском, Суражском районах.
Несмотря на то, что озабоченность областных властей вызывает отопление социально значимых объектов в г.Клинцы, г.Трубчевске, В..Папян выразил надежду на бесперебойную работу жилищно-коммунального комплекса области в предстоящую зиму.

Логическим продолжением выступления В.Папяна стала информация заместителя главы Брянской городской администрации А.Гореликова, который сообщил о состоянии дел в г.Брянске. По его информации в городе с 1 по 15 сентября этого года к осенне-зимнему периоду подготовлено более 3 тыс. домов. Проблематичным является ремонт кровель домов, большинство из которых находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Из-за отсутствия средств в муниципальном бюджете выполнение работ осуществляется за счет задержки выплат заработной платы работникам жилищно-коммунальной отрасли.
"Однако приятно, - отметил зам. главы администрации, что впервые за долгие годы областной бюджет выделил средства на ремонт магистральных дорог. Жители уже ощутили прелести отремонтированных дорог по ул.Ульянова, Красноармейской, Фокина, 22 Съезда, т.д. С помощью областного бюджета введена II очередь Октябрьского моста. А вопрос расчета за энергоресурсы – главное условие подготовки к осенне-зимнему периоду – администрация и Горсовет держат на контроле".
"В целом, - заключил А.Гореликов, несмотря на ряд проблем, все городские структуры к зиме готовы".

С заключительным словом выступил А.Теребунов. Он подчеркнул значимость проведения коллегии с точки зрения минимизации возможных проблем путем коллективного обсуждения и решения. "Жителей Брянщины не интересует, сколько километров восстановлено, сколько средств не хватает, - сказал А.Теребунов. - Им необходимо тепло в доме, свет, горячая вода, и нормальные дороги. Зима - серьезный экзаменатор, поэтому пока благоволит погода – все недостатки по подготовке к отопительному сезону необходимо устранить".
26 сентября 2005 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Другие новости этого дня

Анонс
27 сентября в 14.30 в пресс-центре администрации области состоится пресс-конференция депутата Государственной Думы РФ Екатерины Лаховой.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 5121926
Вт 6132027
Ср 7142128
Чт 18152229
Пт 29162330
Сб 3101724
Вс 4111825
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100